Некоторые причины конфликтов между ретейлерами и крупными производителями в России:
- Финансовые сборы в пользу ретейлеров. www.retail.ru Это плата за вхождение в сеть, участие в продвижении, хранение, использование торговых площадей, возврат непроданного товара. www.retail.ru
- Искажённая информация о спросе. www.rzd-partner.ru Ритейлеры, прогнозируя потребности, закладывают больше объёмов, чем требуется, из-за чего у поставщика формируется искажённая информация о требуемых объёмах и структуре спроса. www.rzd-partner.ru
- Разные требования к поставщикам. www.rzd-partner.ru Каждый ретейлер выставляет свои требования по документации, этикеткам, наборам реквизитов, укладке на палету. www.rzd-partner.ru Из-за этого поставщики вынуждены выстраивать отдельные технологические процессы для каждой сети, из-за чего теряется эффект масштаба и тормозится поставка. www.rzd-partner.ru
- Споры о ценовой политике. www.rbc.ru dzen.ru Например, в 2025 году сообщалось, что ретейлер X5 остановил закупку части продукции компании Mars из-за того, что предложенные поставщиком закупочные цены существенно превышают рыночные ориентиры. www.rbc.ru
Споры между ретейлерами и поставщиками товаров считаются нормальной практикой, поскольку торговые сети ориентируются в первую очередь на спрос покупателей, а не на производителей. www.rbc.ru