Несколько причин, по которым возникает парадоксальный спрос на товары и услуги:
- Приверженность конкретной торговой марке. 1 С помощью рекламы формируются группы ценителей определённых брендов и статусных товаров. 1 Рост цен на такие товары может вызывать увеличение спроса у отдельных категорий потребителей. 14
- Убеждённость в том, что рост цены отражает улучшение качества товара. 1 Иногда потребители считают, что при повышении цены продукт становится лучше. 15
- Угроза дефицита. 3 Люди чувствуют её и спешат закупиться необходимым впрок. 3 Они опасаются, что цена продукта многократно вырастет, и приобретают его сразу в больших объёмах. 3
- Эффект «цена — показатель качества». 5 При ограниченной информации о истинных характеристиках товара потребители часто судят о его качестве по цене — чем выше цена, тем выше качество продукта. 5