Ошибка отрицательных товарных остатков на онлайн-кассе возникает, когда товар продали, а в остатке его нет. 14
Некоторые причины появления отрицательных остатков:
- Продажа только что поступившего товара до оформления приёмки. 4
- Некорректная отмена резерва. 1
- Действия кладовщика, который оперирует документами поступления (оприходования). 1
- Ошибки сотрудников на приёмке, на кассе, при инвентаризации. 3 Например, когда вместо одного товара продают похожий с такой же ценой, принимают то, чего нет в заказе, или невнимательно вносят данные по остаткам. 3
- Ошибка в маркировке весового товара. 2 Например, когда продавец нарезает товар на кусочки, что-то «теряется», и фактические цифры отличаются от реальных. 2
Чтобы решить проблему отрицательных остатков, нужно сформировать отчёт, описывающий порядок ввода, а также движение всех документов, и провести инвентаризацию. 13