Некоторые причины возникновения оппортунистического поведения в бизнесе:
Неопределённость рыночной ситуации. 4 Изменчивость и неясность ситуации приводят к тому, что компании по-разному понимают, в какой ситуации они находятся, и принимают разные стратегические решения. 4
Несовпадение интересов партнёров. 5 Экономический агент осуществляет хозяйственную деятельность исходя из личных интересов. 5 Если интересы сторон полностью совпадают, то стимулы для проявления оппортунизма меньше. 3
Высокий уровень зависимости партнёров. 4 Это определяется количеством поставщиков и покупателей и сложностью их замены. 4
Неполнота контрактов. 25 Ни один договор не может предусмотреть всех обстоятельств, необходимых действий и адекватного им вознаграждения. 2 Это создаёт предпосылки для оппортунизма, когда трактовка «спорных» пунктов контракта в свою пользу приобретает умышленный характер. 2
Отсутствие эффективных правовых институтов, которые гарантируют права собственности. 1 В такой ситуации оппортунистическое поведение практически неизбежно. 1
Наличие специфических инвестиций. 1 Такие инвестиции теряют свою стоимость при прекращении деловых отношений, в обеспечение которых они были сделаны. 1
Ориентация на краткосрочную выгоду. 3 Нестабильная экономическая ситуация в стране приводит к тому, что партнёры стремятся максимизировать выгоду в краткосрочном периоде, отодвигая на второй план деловую репутацию или возможные выгоды от долгосрочных взаимоотношений компаний. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.