Необходимость использования соглашений о неразглашении (NDA) между бизнес-партнёрами возникает по разным причинам, среди них:
- Защита интеллектуальной собственности. 2 Многие результаты интеллектуального труда невозможно зарегистрировать как товарный знак. 2 Секреты производства, бизнес-стратегии и идеи можно защитить, только самостоятельно оберегая их от распространения. 2
- Подтверждение добросовестности. 2 Например, если менеджер по продажам передаёт клиентскую базу в другую компанию или публикует информацию о клиенте в интернете, компании нужно будет доказать, что со своей стороны она сделала всё, чтобы сохранить безопасность персональных данных. 2
- Недопущение огласки ошибок. 2 Аудиторы, юристы получают доступ к «чувствительной» информации, раскрытие которой может причинить вред бизнесу. 2
- Сохранение в тайне финансовых условий контракта. 2 Например, если химический концерн узнает, что компания платит за подшипник 100 рублей, а местная автомастерская — 80, он может потребовать пересмотра цены. 2 Такой ситуации можно избежать, подписав соглашение о неразглашении с контрагентами. 2
- Обозначение ценности ресурсов. 2 Подписывая договор, сотрудник или партнёр более внимательно отнесутся к передаваемым сведениям, и поймут, что владельцу бизнеса не всё равно. 2
Таким образом, основная цель NDA — защитить информацию от утечки к конкурентам, публике или кому-либо ещё, кто может использовать её во вред бизнесу. 1