Маятниковый эффект на рынке плодоовощной продукции может возникать из-за нестабильности и неравномерности предложения продукции. 1
Некоторые причины такого состояния:
- Сезонность агропроизводства. 1 Многие виды сельскохозяйственной продукции поступают на рынок неравномерно в течение года. 1
- Колебания погодных условий. 14 Они влияют на поступление сельхозпродукции по годам. 1
- Уходы с рынка старых теплиц, которые выращивали определённые виды овощей, например огурцы. 3 Это приводит к сокращению предложения и росту цен. 3
- Транспортировка тепличной продукции. 3 Её цена может существенно колебаться в зависимости от объёмов перевозки и расстояния транспортировки. 3
- Длинные логистические цепочки и неэффективное оптовое звено. 3 Продукция часто поступает на полки ритейла не напрямую, а через перекупщиков, что увеличивает затраты и влияет на конечную цену. 3