Конъюнктурность в экономической сфере возникает из-за влияния различных факторов на состояние рынка. 23 Некоторые из них:
- Социально-экономические (демографические). 3 Включают объём производства, финансовое состояние населения, способы распределения заработка, портрета целевой аудитории, ценовую политику, инфляцию, уровень спроса, сезонность спроса. 3
- Политические. 3 Политическая обстановка в стране и на мировом уровне влияет на экономическое состояние рынка и возникновение рисков. 3
- Географические и климатические. 3 К ним относятся природные особенности местности, риски природных катаклизмов, температура воздуха, уровень влажности, засуха, длительность холодной или тёплой погоды и т. д.. 3
- Торговые условия. 3 Включают количество торговых точек и их географическое положение в стране, размер складских помещений, логистику, систему сбыта, мерчендайзинг, поддержку высокого спроса, а также законодательство, действующее в отношении торговли. 3
- Транспорт. 3 Качество дорог в стране, их доступное количество, оснащение, количество транспортных средств, их доступность для организаций, осуществляющих экономическую деятельность. 3
- Непредвиденные обстоятельства. 3 К ним можно отнести военные конфликты, массовые политические протесты, землетрясения, пожары и другие стихийные бедствия и др.. 3
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики. 4