Некоторые причины возникновения кассового разрыва:
- Ошибки при планировании бюджета. 13 Предприниматель неверно посчитал сумму расходов и доходов или не составил график платежей. 1
- Ошибки в закупках. 1 Например, если заказать большую партию нового товара, не изучив на него спрос среди аудитории. 1
- Сезонность бизнеса. 1 Кассовый разрыв случается, если товары или услуги компании востребованы только в конкретный сезон, а расходы на зарплаты и аренду постоянны. 1
- Дебиторская задолженность. 13 Это сумма, которую компании задолжали другие компании или физлица за уже проданные товары или оказанные услуги. 1
Чтобы не допустить кассового разрыва, рекомендуется:
- Создать финансовую подушку. 1 Регулярно откладывать процент от прибыли. 1 В идеале нужно накопить сумму, которая позволит компании работать полгода без выручки. 1
- Составлять с заказчиками и подрядчиками графики платежей и подписывать их вместе с договором. 1
- Фиксировать даты поступлений и расходов. 1
- Установить в договоре с клиентами размер неустойки — суммы, которую контрагенту придётся выплатить за каждый день просрочки. 1
- Вести учёт доходов и расходов. 2 Это поможет отслеживать движение денег и своевременно выявлять проблемы. 2