Внезапные изменения в бизнесе могут приводить к ошибкам в стратегическом планировании по нескольким причинам:
- Игнорирование изменений в бизнес-среде. 2 Руководителям важно чётко понимать свою бизнес-среду, чтобы стратегия была достаточно динамичной и компания могла гибко реагировать на изменения. 2
- Негибкость и самоуспокоенность топ-менеджмента. 2 Возникает в случае продолжительного успеха компании в прошлом и устоявшейся прибыльной бизнес-модели. 2 В такой ситуации менеджмент склонен придерживаться предвзятых представлений о том, как функционирует рынок и что действительно ценит клиент. 2
- Несинхронизация интересов владельцев компании и менеджмента. 4 Все стороны по-разному оценивают направление деятельности, перспективность проектов, возникающие риски. 4 Противоречие в целях собственника и директора может существенно повлиять на цели и показатели, закладываемые в стратегический план. 4
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется регулярно проводить стратегический анализ, чтобы стратегия была динамичной и могла учитывать новые риски и возможности. 2