Умение рассчитывать процентное уменьшение в бизнесе важно, например, для оценки эффективности снижения цен. 1 Чтобы скидка окупилась, продажи должны вырасти. 1 Если посчитать, какой процент маржи теряется на скидке, и если продажи вырастут хотя бы на столько же процентов, то можно не потерять деньги. 1
Также расчёт процентного уменьшения помогает оценить, насколько эффективно работает бизнес. 5 Для этого рассчитывают маржинальность — отношение маржи к выручке. 5 Этот показатель показывает, сколько прибыли содержится в каждом заработанном рубле, то есть насколько эффективно бизнес продаёт свой товар или услугу. 5
Ещё один пример, когда важно уметь рассчитывать процентное уменьшение, — оценка понижающих коэффициентов в закупках. 2 Расчёт применяется при поставке нескольких позиций определённой продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. 2 В этих случаях организатор торгов может пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения. 2