Учёт точки безубыточности важен при разработке бизнес-стратегии, потому что он позволяет:
- Выявить минимальное количество продаж, которого хватит для покрытия всех расходов. 1 Это даёт возможность определить меры для получения прибыли: отказаться от отдельных наименований продукции, сократить издержки, увеличить продажи и т. д.. 2
- Определить оптимальную цену товаров и услуг. 5
- Оценить сроки окупаемости проекта — когда полученные доходы станут больше расходов. 5
- Понять, хватает ли производственных мощностей, чтобы компания могла выпустить необходимое количество продукции и не уйти в убыток. 3
- Выявить места, требующие вмешательства, изменений или мер, для улучшения всего процесса производства. 4
- Сделать чёткий, основанный на прогрессе и настоящем состоянии фирмы план реализации продукции. 4
- Понять, насколько может фирма позволить себе «упасть» в выручке или в объёме продаж, чтобы не уйти в минус. 4
- Оценить платёжеспособность фирмы и финансовые показатели, отвечающие за стабильность. 4
Также расчёт точки безубыточности могут запросить внешние эксперты — например, инвесторы или кредиторы. 5 По ней они оценивают эффективность работы компании. 5