Учёт сезонности продаж при работе на маркетплейсах важен по нескольким причинам:
- Помогает вовремя расширить или скорректировать ассортимент. merkatys.ru Зная, что впереди сезонный всплеск, предприниматель заранее закупит нужный товар и завезёт его на склад маркетплейса. merkatys.ru
- Позволяет получить больший средний чек и маржу. merkatys.ru Когда товар нужен «сегодня», покупатель готов заплатить больше обычного, поэтому сезонные товары часто продаются с наценкой и приносят повышенную выручку. merkatys.ru
- Даёт возможность повысить узнаваемость бренда. secrets.tbank.ru Предварительная подготовка к сезонным периодам позволяет усилить присутствие на рынке и опережать конкурентов. secrets.tbank.ru
- Помогает минимизировать затраты на хранение товаров. secrets.tbank.ru За счёт управления запасами компании избегают проблем с излишками или нехваткой товара. secrets.tbank.ru
Однако у сезонности есть и риски. merkatys.ru Сложнее правильно рассчитать время запуска продаж — если запоздать, можно не успеть распродать товар до спада спроса, а если начать слишком рано — товар будет лежать мёртвым грузом и накапливать расходы на хранение. merkatys.ru