Учёт сезонности важен при анализе товарооборота, потому что позволяет:
- Прогнозировать изменения спроса. 2 Это помогает разрабатывать эффективные стратегии и полностью удовлетворять потребность в товаре в месяцы пиковых продаж. 2
- Рассчитывать запас товаров. 13 Нужное количество продукта помогает закрыть потребности аудитории и не перегрузить склад. 1
- Планировать заказы поставщикам, логистику, отгрузку. 1 Бизнес своевременно получает сырьё и материалы, доставляет готовый продукт в точки продаж или напрямую клиентам. 1
- Определять трудозатраты. 1 Компания знает, когда нужно нанимать дополнительный персонал, чтобы справиться с потоком продаж. 1
- Своевременно запускать спецпредложения. 1 Акции на летнюю одежду уместны с середины апреля, а скидки перед Новым годом привлекут тех, кто ищет праздничный наряд. 1
- Планировать акции и другие маркетинговые мероприятия. 4 При наличии коэффициента сезонности можно правильно распределить рекламный бюджет с учётом покупательского спроса в заданном временном отрезке. 4