Учёт процента роста цен при анализе рынка важен по нескольким причинам:
- Получение полной информации о рынке. 1 Показатели рынка нужно считать в денежном выражении и в натуральном (литрах, штуках, тоннах). 1 Сопоставление этих данных даёт более полную картину о рынке. 1 Например, рынок строительных материалов в натуральном выражении упал на 30%, а в денежном вырос на 50%. 1 Причина — не рост продаж, а повышение цен на товары. 1
- Оценка влияния цен на выручку компании. 2 Можно определить, как изменение цен и, как следствие, объёмов продаж повлияет на затраты предприятия и можно ли их снизить. 4
- Определение эффективности ценовой политики. 4 Нужно посмотреть, насколько выручка компенсирует затраты на реализацию. 4
- Оценка востребованности продукта. 1 Когда понятны спрос и предложение, можно определить, будет ли продукт востребованным на рынке. 1
Таким образом, учёт процента роста цен помогает провести более глубокий анализ рынка, сделать правильные выводы и выстроить эффективную стратегию продаж или продвижения. 1