Учёт погрешностей при оценке ёмкости рынка важен, потому что некорректная оценка спроса может привести к негативным последствиям, например к утрате конкурентоспособности и снижению прибыли предприятия. 5
Некоторые причины, по которым важно учитывать погрешности:
- Влияние вторичных факторов. 2 На ёмкость рынка могут повлиять, например, динамика спроса, качество и характеристики продукта, внешнее влияние, покупательная способность целевой аудитории. 23 Часто эти факторы имеют неочевидную связь, и незначительное изменение одних существенно отражается на других. 5
- Недостоверность некоторых источников данных. 3 Например, официальная статистика, сведения из органов управления, печатных изданий и интернета могут не давать полной картины и недостоверно отражать действительность. 3
- Погрешность метода расчёта на основе норм потребления. 2 Этот метод не учитывает ситуацию, когда люди замещают потребность в продукте товарами из другой категории. 2
Чтобы получить наиболее точные прогнозы, рекомендуется использовать сразу несколько методов расчёта и анализировать полученную информацию в совокупности. 34