Учёт неценовых факторов при формировании бизнес-стратегии важен по нескольким причинам:
- Помощь в сохранении стабильного дохода. 1 Если снижать цену, неизбежно уменьшается и маржа, а ставка на качество, сервис и уникальность позволяет удерживать или даже повышать стоимость продукта, оправдывая её дополнительными преимуществами. 1
- Укрепление доверия клиентов. 1 Люди не только покупают товар, но и привязываются к бренду, если получают от него нечто большее: удобный сервис, оригинальный дизайн, продуманную концепцию. 1 В результате они реже обращают внимание на более дешёвые предложения конкурентов. 1
- Выделение в насыщенной нише. 1 Где продукты схожи, как, например, в бытовой технике или электронике, компаниям важно находить способы заинтересовать покупателя. 1 Иначе их товар просто затеряется среди аналогов. 1
- Ответ на современные запросы рынка. 1 Люди ждут не просто функциональности, а приятного опыта взаимодействия с брендом. 1 Удобство, сервис, индивидуальный подход — всё это становится не менее важным, чем сам продукт. 1
- Возможность точнее прогнозировать спрос. 3 Понимание неценовых факторов помогает бизнесу точнее прогнозировать спрос, грамотно выстраивать маркетинг и адаптироваться к изменениям на рынке. 3
Неценовые факторы особенно важны в нестабильных или быстро меняющихся экономических условиях. 3