Учёт маржинальности продукта при расчёте скидок важен по нескольким причинам:
- Определение влияния скидки на прибыль. 3 Любая скидка влияет на финансовый результат компании. 3 Чтобы узнать, как именно, нужно рассчитать прибыль с учётом скидки. 3
- Компенсация скидки увеличением продаж. 3 Скидка «съедает» прибыль, поэтому нужно рассчитать, сколько нужно продать, чтобы не остаться в минусе. 3
- Выбор, на какие товары делать скидку. 3 Можно провести ABC-анализ, чтобы понять, на какие товары лучше всего делать скидку. 3 Например, выгоднее стимулировать покупать высокомаржинальный товар, который плохо продаётся в штучном выражении. 3
- Избегание финансовых потерь. 5 Если не знать реальную себестоимость товара, можно столкнуться с ситуацией, когда максимальный размер скидки приведёт к убыткам. 5
Таким образом, учёт маржинальности продукта помогает принимать обоснованные решения о том, какие товары можно продавать со сниженной ценой, а какие — нет. 5