Учёт маржинальности важен при построении моделей развития бизнеса по нескольким причинам:
- Оценка прибыльности продукции и направлений. audex.ru Даже если товар хорошо продаётся, он может иметь низкий маржинальный доход и приносить убытки при масштабировании. audex.ru Маржинальность позволяет понять, какие продукты стоит развивать, а от каких лучше отказаться. kurshub.ru
- Анализ ассортимента и приоритетов. audex.ru С помощью анализа маржи предприниматель может перераспределить акценты в ассортиментной политике: прекратить продажу убыточных позиций и развивать рентабельные направления. audex.ru
- Построение модели ценообразования. audex.ru Понимание маржи позволяет не просто устанавливать цены «на глаз», а просчитывать их с учётом минимального порога доходности. audex.ru
- Оценка точки безубыточности. audex.ru www.avito.ru Это уровень продаж, при котором бизнес покрывает все свои постоянные и переменные расходы, но ещё не получает прибыли. audex.ru Зная точку безубыточности, предприниматель понимает, какой должна быть минимальная выручка, и исходя из этого составляет план продаж, чтобы бизнес приносил прибыль. www.avito.ru
- Оперативный контроль в динамике. audex.ru Маржинальный подход позволяет отслеживать изменения эффективности не раз в квартал, а еженедельно или даже ежедневно — при наличии учётной системы. audex.ru
Маржинальность особенно важна в кризисные периоды или при резких изменениях цен на сырьё, логистику или курс валют. audex.ru