Учёт конъюнктурных факторов при анализе рыночных тенденций важен по нескольким причинам:
- Понимание перспектив развития рынка. 1 Изучение конъюнктуры позволяет определить, насколько рынок зависит от промышленной и торговой деятельности, каковы перспективы его развития. 1
- Возможность предвидеть проблемы и оперативно на них реагировать. 1 Например, если ожидается снижение спроса на выпускаемый продукт, то нет смысла наращивать объёмы его выпуска. 1
- Помощь в принятии эффективных управленческих решений. 12 Собранная информация позволяет в дальнейшем быстро принимать решения в сфере производства и сбыта. 1
- Возможность адаптироваться к сложившейся рыночной ситуации. 3 Прогнозирование конъюнктурных изменений даёт возможность предпринимателям вносить корректировку в стратегические планы деятельности, добиваться конкурентных преимуществ. 3
Таким образом, учёт конъюнктурных факторов помогает бизнесу ориентироваться в ситуации и адаптироваться под реалии рынка. 5