Учёт количества вариантов выбора важен при планировании покупок, потому что слишком широкий ассортимент может затруднить принятие решения. 3 Процесс осмысления всей информации, оценки вариантов, сравнения с конкурентами и принятия решения о покупке отнимает много умственных усилий. 3
Согласно исследованиям, клиенты чаще совершают покупку, когда сталкиваются с ограниченным количеством вариантов, чем когда им предложен широкий ассортимент. 3 Поэтому, если вариантов слишком много, люди могут вообще ничего не выбрать. 5
Также учёт количества вариантов помогает контролировать личные финансы, не допуская неоправданных трат и срывов бюджета. 4 Например, в условиях обилия товаров и доступных предложений легко запутаться и потратить деньги на ненужные вещи. 4
Таким образом, оптимальное количество вариантов зависит от индивидуальных характеристик человека и ценности выбираемого товара. 1