Учёт динамики продаж важен при стратегическом планировании бизнеса, потому что это позволяет:
- Адаптировать компанию к изменяющимся условиям рынка. 3 Анализ и прогнозирование объёмов продаж помогают адаптироваться к внешним факторам, таким как экономическая ситуация, политическая обстановка, технологические инновации и изменения в законодательстве. 5
- Принимать обоснованные стратегические решения. 3 Контроль показателей продаж помогает понять, растёт ли прибыль, отвечает ли ассортимент спросу, хорошо ли работают сотрудники и довольны ли потребители. 2
- Формировать цели бизнеса. 3 Ключевым показателем является величина выручки, которую бизнес планирует иметь к концу отчётного периода. 3 Основываясь на этой цифре, руководитель отдела продаж определяет бонусы сотрудникам и значимость их KPI. 3
- Сокращать издержки. 3 Прогнозирование продаж продукции способствует оптимизации расходов на её производство и транспортировку. 3 Если сбыт падает, именно эти ресурсы подлежат сокращению. 3
- Планировать ресурсы. 35 Когда специалисты знают, сколько получат денег за определённый период времени, они смогут разрабатывать эффективные стратегии закупок сырья, материалов и оборудования, оптимизировать наём сотрудников, издержки на рекламу и аренду. 3
- Управлять запасами на складе. 3 Зная предполагаемую прибыль, можно определить, сколько товара и по какой цене следует направлять на продажу. 3 Этот шаг помогает избежать недостатка или избытка товаров на складе. 3