Следить за динамикой ARPU (average revenue per user) в бизнесе важно по нескольким причинам:
- Оценка финансового потенциала компании. 1 Чем выше ARPU, тем больше пользователей готовы платить за продукт. 1 Это увеличивает шансы компании на стабильное будущее. 1
- Привлечение инвесторов. 1 Метрику часто применяют, чтобы оценить потенциал бизнеса для инвестиций. 1 Чем больше этот показатель на рынке, тем привлекательнее компания по сравнению с конкурентами. 1
- Оценка изменений в тарифной сетке. 1 ARPU считают до и после корректировки цен. 1 Если цифры растут, компания выбрала верное направление. 1
- Анализ результатов рекламной кампании. 1 Иногда метрику применяют, чтобы оценить эффективность контекстной и таргетированной рекламы. 1 Если показатель по пользователям с канала снижается, это говорит о низком качестве трафика. 1
- Отслеживание тенденций денежных поступлений. 1 Наблюдая за динамикой ARPU, а также соотнося показатель с воздействующими факторами (внедрение новых продуктов, изменение тарифных планов и т. д.), маркетологи могут лучше понять, почему и как растёт или снижается доход. 1
- Оптимизация ценообразования. 3 Метрика подскажет, когда пора повысить или снизить цены на продукты или услуги. 3
Важно помнить, что сам по себе ARPU не может служить показателем прибыльности бизнеса. 1 Для комплексного понимания ситуации вместе с ним нужно использовать такие индикаторы, как себестоимость, маржа, коэффициент удержания клиентов и так далее. 1