Расчёт стоимости привлечения клиентов (CAC) важен для бизнеса, потому что он позволяет:
- Оценить эффективность маркетинговых стратегий и приложенных усилий. 1 В сочетании с показателем пожизненной ценности клиента (LTV) можно определить, окупаются ли усилия по привлечению клиентов. 2
- Понять, какие каналы привлечения клиентов наиболее эффективны. 1 Это поможет определить оптимальный бюджет и избежать перерасхода средств. 1
- Прогнозировать будущие доходы и расходы на маркетинг. 2 Например, если компания планирует агрессивный рост, можно использовать текущие данные о CAC для расчёта необходимых инвестиций в маркетинг. 2
- Выявлять слабые места в воронке продаж. 2 Если стоимость привлечения клиента высока, это может указывать на проблемы в отдельных этапах маркетингового или продажного процесса. 2 Например, низкая конверсия на сайте или недостаточная эффективность рекламных объявлений могут существенно увеличить CAC. 2
- Привлекать инвесторов. 3 CAC — показатель, который оценивают инвесторы. 3 Они вычитают разницу между тем, сколько денег можно заработать на клиентах, и затратами на их привлечение, и так оценивают возможную прибыльность компании. 3