Проведение ретроспективного анализа важно при разработке бизнес-планов, потому что он позволяет:
- Оценить выполнение планов и эффективность бизнеса за определённый отрезок времени. 1 Это помогает сравнить плановые результаты с достигнутыми итогами и оценить бизнес-процессы. 1
- Определить наиболее эффективные и нерациональные направления работы. 1 Также ретроспективный анализ помогает распределить рабочие и финансовые ресурсы. 1
- Спланировать бюджет. 1 Проанализировав финансовое состояние компании, можно эффективнее спланировать бюджет на следующий год. 1
- Оценить маркетинговую кампанию и положение продукта на рынке. 1 Разработка стратегии на будущий период должна основываться на данных: как хорошо продавался продукт, какие были сложности в реализации, как менялись показатели. 1
- Выявить неиспользованные резервы. 24 Это даёт возможность мобилизовать их для повышения экономической эффективности производства в будущих периодах. 2