Регулярный стратегический анализ важен для бизнеса, потому что он позволяет:
- Составить бизнес-план. 1 На основании данных стратегического анализа формулируются цели и задачи развития, формируется перечень проектов, разрабатывается план мероприятий по реализации стратегии. 3
- Оценить и повысить уровень конкурентоспособности компании. 1 Стратегический анализ позволяет выявить конкурентные преимущества и неиспользованные резервы. 3
- Выявить факторы, тормозящие развитие компании, и найти способы их устранения. 1
- Выявить возможности и предпосылки для роста предприятия. 1
- Разработать и провести успешную рекламную кампанию. 1 Также стратегический анализ помогает верно определить целевую аудиторию и разработать эффективную маркетинговую стратегию. 1
- Понять основные тенденции рынка. 1 Это позволяет принять решение о развитии тех или иных товарных групп в товарном портфеле компании. 1
- Сформировать оптимальную организационно-штатную структуру компании. 1
- Провести риск-менеджмент и принять взвешенные управленческие решения. 1
Таким образом, результаты стратегического анализа являются основой при формировании планов и прогнозов эффективности деятельности организации, её долгосрочной конкурентоспособности. 3