Проведение патентных исследований перед выходом на новые рынки важно по следующим причинам:
- Оценка технического уровня. 25 Это позволяет определить целесообразность разработки нового продукта с учётом текущего развития отрасли, выявить наиболее перспективные ниши на рынке. 2
- Проверка патентной чистоты. 25 Необходимо убедиться, что на территории другой страны аналогичные патентные права не были зарегистрированы на иное лицо, так как это приведёт к их нарушению. 2 Без проверки патентной чистоты предприятие рискует столкнуться с существенными финансовыми санкциями за нарушение прав третьих лиц. 2
- Составление карты патентного ландшафта. 2 Это помогает принимать стратегически обоснованные решения о финансировании разработок и продвижении товаров на новые рынки зарубежных стран. 2
Кроме того, информация из отчёта о патентных исследованиях помогает спланировать развитие и модернизацию предприятия, определить требования потребителей и повысить качество продукции, выбрать оптимальные условия реализации новых товаров. 5