Правильное оценивание объёмов продаж на оптовых и розничных рынках важно по нескольким причинам:
- Контроль за тенденциями рынка. 1 Изменение объёмов продаж говорит о тенденциях развития рынка и недостатках в работе компании. 1 Важно своевременно понимать эти изменения, учитывать спады и подъёмы. 1
- Планирование продаж. 2 Расчёт объёмов продаж необходим для планирования продаж, создания инвестиционных проектов и принятия серьёзных управленческих решений. 2
- Определение востребованности товаров. 2 Оценивая объёмы продаж, можно сделать вывод о том, какие товары из ассортимента наиболее востребованы, а какие покупаются неохотно. 2
- Оценка эффективности работы. 3 Анализ продаж позволяет оценивать эффективность работы отделов, таких как отдел продаж и маркетинга. 3
- Корректировка ассортимента. 5 Такой подход позволяет избавляться от убыточных позиций и вовремя менять их на новинки, очистить склад, уйти от переплат поставщикам и кассовых разрывов. 5
Таким образом, правильная оценка объёмов продаж помогает бизнесу развиваться, избегать убытков и принимать взвешенные решения. 13