Контроль задолженности покупателей и заказчиков в бухгалтерском учёте важен по нескольким причинам:
- Избежание кассового разрыва. 3 Он может произойти, когда покупатели задерживают оплату или вовсе пропадают, а у компании подходит срок уплаты в бюджет, оплаты поставщикам или расчёта по зарплате с сотрудниками. 3
- Предотвращение убытков или банкротства. 3 Это случается, когда по отчётам у компании деньги есть, а на самом деле их нет. 3
- Понимание платёжеспособности. 3 Дебиторскую задолженность важно анализировать вместе с кредиторской, чтобы понимать свою платёжеспособность и платёжеспособность контрагентов. 3
- Участие в текущем и стратегическом планировании. 2 Информация о том, какие активы (в денежном измерении) и в какой срок компания получит в своё распоряжение, играет важную роль в планировании. 2
- Снижение рисков, связанных с налоговыми органами. 2 Если не контролировать динамику просроченной задолженности, это может вызвать споры с налоговыми органами при проверке и соответствующие доначисления. 2
Таким образом, контроль задолженности покупателей и заказчиков в бухгалтерском учёте помогает обеспечить финансовую устойчивость компании и её привлекательность для инвесторов. 2