Для компаний важно следить за санирующей функцией рынка, потому что она способствует повышению общей эффективности экономики. 3
Санирующая функция рынка заключается в том, что он выявляет и устраняет неэффективные предприятия. 3 Компании, которые не могут производить товары и услуги с достаточной прибылью, со временем разоряются. 3 Высвободившиеся ресурсы (капитал, труд) перераспределяются в более прибыльные отрасли, где они могут быть использованы более эффективно. 3
Этот процесс «созидательного разрушения», как его называл Йозеф Шумпетер, обеспечивает обновление экономики и является важным источником роста производительности. 1
По статистике на 2025 год, в странах с эффективно работающей санирующей функцией рынка ежегодно закрывается около 8–10% компаний, но одновременно создаётся примерно такое же количество новых. 1