Важно быть готовым к неожиданным событиям в бизнесе, потому что они могут привести к серьёзным негативным последствиям. 2 Например, ключевой сотрудник может уйти, самый важный клиент — потерять интерес к работе с компанией, а на рабочем месте может произойти травма сотрудника. 2
Подготовка к неожиданностям помогает:
- Выявить возможные проблемы. 2 Нужно подумать о ключевых функциях бизнеса, оборудовании и активах, цепочке поставок и о том, что может нарушить поток бизнеса. 2
- Проанализировать, как неожиданные обстоятельства могут повлиять на бизнес. 2 Важно предвидеть последствия каждого возможного кризиса. 2
- Оценить, как можно минимизировать риск. 2 Нужно подумать о действиях, которые можно предпринять, чтобы уменьшить влияние проблемы. 2
- Спланировать действия в случае непредвиденных обстоятельств. 2 После разработки плана по снижению рисков следует проверить его работоспособность. 2
Кроме того, из любых сложностей можно извлечь пользу: те компании, которые смогли пережить трудности и продолжают развиваться, выходят на новый уровень, приобретают большую устойчивость и гибкость. 1