Анализ показателей товарооборота важен для эффективного управления бизнесом, потому что позволяет:
- Оценить результативность работы торговой точки. 1 Проводится качественный и количественный анализ объёма продаж, ассортиментной структуры, рентабельности каждой точки продаж. 1
- Оценить выполнение запланированных объёмов реализации. 1 При выявлении резкого снижения спроса и выручки нужно разбираться, что именно стало причиной низких продаж, и устранять её за минимальные сроки. 1
- Сформировать оптимальный размер товарных запасов. 1 Учёт скорости обращения товарной продукции, сезонных колебаний, времени доставки помогает обеспечить постоянное наличие необходимых товаров и не перегружать склад невостребованными позициями. 1
- Выявить динамику развития бизнеса. 3 Сравнивая показатели товарооборота за различные периоды времени, можно понять, растёт бизнес или, наоборот, переживает падение. 3
- Определить зависимость между выручкой и проведением различных маркетинговых и рекламных мероприятий. 3
- Выявить влияние на бизнес таких факторов, как сезонность, события на мировых рынках, колебания курса валют и так далее. 3