В торговых точках устанавливают разное количество полок для разных категорий товаров для более эффективного размещения продукции и увеличения продаж. 23
Некоторые причины такого подхода:
- Группировка по товарным группам. 1 Продукция группируется по свойствам и видам. 1 Например, в общем отделе молочных продуктов молоко расположено на одной полке, кефир — на другой, далее сметана, сырки, творог и т. п.. 1
- Уровень цен. 1 Недорогие марки располагаются рядом, обычно на нижних полках, а более дорогие — лучше ставить повыше. 1
- Удобство использования полок. 2 На нижнем уровне можно размещать крупный, объёмный товар, большие упаковки, а также тяжёлые предметы, которые снимать сверху будет неудобно. 1 Выше уровня глаз уместно расположить товары с привлекательной оригинальной упаковкой и дорогие товары. 2
Таким образом, разное количество полок позволяет оптимизировать расположение продукции с учётом её характеристик и целей торговой точки.