Несколько причин, по которым в торговых сетях может происходить перерасход покупательского времени:
- Продуманное расположение отделов. 2 Продавцам выгодно, чтобы покупатель как можно дольше блуждал по магазину в поиске нужной вещи. 2 Например, самые популярные товары могут быть спрятаны в дальних углах зала. 2
- Импульсивные покупки. 2 Погружаясь в шопинг, покупатели часто забывают о времени и не замечают, как проводят в магазине больше времени, чем планировали. 2
- Влияние скидок. 1 Большинство клиентов стремятся прийти утром в магазин, чтобы успеть воспользоваться скидкой по акции. 1 Поэтому дневной час пик перемещается на более ранний срок, и большая доля покупателей концентрируется в районе этого промежутка времени. 1
Для решения проблемы перерасхода покупательского времени рекомендуется, например, стимулировать посещаемость в более раннее время за счёт предоставления утренних скидок. 1 Также можно обеспечить более благоприятные условия покупки в вечернее время, чтобы увеличить равномерность потока клиентов. 1