Появление больших магазинов формата «суперстор» в супермаркетах связано с тенденцией оттока покупателей из классических гипермаркетов. 13 Клиенты не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров всё чаще происходят в интернете. 13
По мнению компании «Магнит», отток покупателей из гипермаркетов связан со слабым ассортиментом и промоакциями, которые практически не отличаются от магазинов у дома. 14 Поэтому у клиентов нет причин ехать в магазин большого формата. 1
Чтобы решить проблему, ритейлер решил изменить концепцию своих гипермаркетов и превратить их в «суперсторы» — более интерактивные и атмосферные магазины. 14 В них по-новому организуют пространство, обновят ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных продуктов. 13