Несколько причин, по которым в российских магазинах часто используются демпинговые цены:
- Аналогичная продукция. 1 Если несколько поставщиков предлагают одинаковую продукцию, один из них может пойти на временный демпинг, чтобы заполучить больше клиентов. 1
- Незначительная дифференциация услуг. 1 Если количество услуг, связанных с продуктом, ограничено или их качество невысоко, вероятность демпинга возрастает. 1
- Сильная конкуренция. 1 Когда на конкурентный рынок выходит новый поставщик, демпинг является наиболее простым способом привлечь внимание потребителей и вытеснить других участников. 1
- Нестабильный спрос. 1 Поставщики прибегают к демпингу, чтобы увеличить объём продаж и улучшить финансовые показатели в условиях непостоянного спроса. 1
- Путаница среди потребителей. 1 Если потребители не различают фирмы, предлагающие схожие товары, уменьшение цен стимулирует выбор более доступного продукта. 1
На маркетплейсах демпинг может быть вынужденным: если компания, которая продаёт аналогичный товар, выставляет его дешевле, другие тоже вынуждены снижать цены, чтобы не потерять клиентов. 4