Несколько причин, по которым в регионах-лидерах по развитию торговых сетей может быть мало небольших продовольственных магазинов:
- Конкуренция с крупными торговыми сетями. 15 Они переманивают клиентов из небольших магазинов и заказывают продукты огромными партиями, что удобнее и дешевле, чем закупка товаров у местных производителей в небольшом количестве. 5
- Административное давление. 3 Региональные власти могут стремиться упорядочить размещение торговых точек, чтобы заставить их владельцев платить налоги в местные бюджеты. 1 Для этого киоски выводят в специально отведённые места, часто неудобно расположенные, но легко контролируемые. 1
- Высокие арендные ставки. 14 Их может потянуть не всякий предприниматель, в итоге выигрывают крупные торговые сети, подбирающие небольшие обороты. 1