В отраслях с олигополией инновации становятся ключевым фактором успеха по нескольким причинам:
- Неценовая конкуренция. 1 В условиях олигополии фирмы делают акцент на качестве продукции, и без инноваций поддерживать конкуренцию невозможно. 1
- Выгода от первого внедрения. 15 У фирмы, которая вывела новый товар на рынок первой или первой модернизировала старый товар по технологии, снижающей затраты, увеличение численности покупателей будет больше, чем у её конкурента. 1 Следовательно, такая фирма будет получать дополнительную прибыль. 15
- Быстрое распространение инноваций. 4 На рынке олигополии распространение инноваций происходит наиболее быстрым образом, так как инновация может использоваться в качестве орудия на поле неценовой конкуренции. 4
Таким образом, в условиях олигополии у фирм больше стимулов к внедрению инноваций по сравнению с монополизированным рынком. 3