Олигополия сохраняется в некоторых отраслях, несмотря на развитие технологий, по нескольким причинам:
- Эффект масштаба. 1 Чем больше компания производит, тем дешевле ей обходится каждая единица продукции. 1 С течением времени прогресс в технологиях оставляет в лидерах только самые сильные компании, которые могут предложить более низкие цены, чем мелкие игроки. 1
- Эффект слияния. 1 Несколько компаний объединяются в одну или покупают друг друга, чтобы стать сильнее, снизить конкуренцию и получить больший контроль над ценами. 1 В результате рынок концентрируется вокруг нескольких крупных игроков. 1
- Высокие барьеры для входа. 13 Новым компаниям трудно выйти на рынок, потому что затраты слишком высоки, а получить ресурсы и технологии, чтобы производить продукцию, сложно. 1
- Необходимость в обширной снабженческой и сбытовой сети. 2 Крупные предприятия с их высокопроизводительным и дорогостоящим оборудованием только тогда эффективны, когда их производственные мощности не простаивают. 2
Олигополии возникают в отраслях, требующих больших капиталовложений в оборудование, наличия высококвалифицированного персонала и прогрессивных технологий. 3