Олигополия сохраняется в некоторых отраслях, несмотря на развитие технологий, по нескольким причинам:
- Эффект масштаба. skillbox.ru Чем больше компания производит, тем дешевле ей обходится каждая единица продукции. skillbox.ru С течением времени прогресс в технологиях оставляет в лидерах только самые сильные компании, которые могут предложить более низкие цены, чем мелкие игроки. skillbox.ru
- Эффект слияния. skillbox.ru Несколько компаний объединяются в одну или покупают друг друга, чтобы стать сильнее, снизить конкуренцию и получить больший контроль над ценами. skillbox.ru В результате рынок концентрируется вокруг нескольких крупных игроков. skillbox.ru
- Высокие барьеры для входа. skillbox.ru spravochnick.ru Новым компаниям трудно выйти на рынок, потому что затраты слишком высоки, а получить ресурсы и технологии, чтобы производить продукцию, сложно. skillbox.ru
- Необходимость в обширной снабженческой и сбытовой сети. intuit.ru Крупные предприятия с их высокопроизводительным и дорогостоящим оборудованием только тогда эффективны, когда их производственные мощности не простаивают. intuit.ru
Олигополии возникают в отраслях, требующих больших капиталовложений в оборудование, наличия высококвалифицированного персонала и прогрессивных технологий. spravochnick.ru