Крупные торговые сети могут использовать агрессивную ценовую политику по нескольким причинам:
- Завоевание доли рынка. 23 В высококонкурентной среде компании стремятся выкупить долю рынка, устанавливая цены ниже, чем у конкурентов. 2
- Привлечение внимания покупателей. 34 Агрессивный маркетинг, в том числе демпинг цен, помогает привлечь к бизнесу внимание и выделиться на фоне конкурентов. 45
- Стимулирование импульсивных покупок. 3 Срочные продажи стимулируют покупателей приобрести товар прямо сейчас, пока цена не выросла. 3
- Ликвидация запасов. 3 Дешевле продать устаревшие запасы, чем хранить их на складе. 3
Однако агрессивная ценовая политика может иметь и негативные последствия, например, раздражать потребителей и приводить к проблемам с репутацией. 45