Товары Гиффена (или эффект Гиффена) существуют в экономике из-за реакции потребителей на угрозу дефицита в определённых ситуациях. www.mango-office.ru
Некоторые причины возникновения такого эффекта:
Эффект Гиффена проявляется для низкокачественных и незаменимых товаров, которые составляют основу потребления для малообеспеченных групп населения. rb.ru
Также существуют другие причины возникновения эффекта Гиффена, среди них:
- Эффект замещения. adpass.ru При увеличении цены низкокачественного товара потребители могут начать предпочитать его более дорогим аналогам, так как считают его лучшим вариантом относительно других товаров. adpass.ru
- Эффект дохода. adpass.ru При высоком уровне инфляции и фиксированных доходах увеличение цены на товар может привести к увеличению реального дохода потребителя. adpass.ru В результате он может перераспределить свои средства в пользу приобретения товара Гиффена, повышая спрос на него. adpass.ru
- Эффект уверенности. adpass.ru Если потребители считают, что цена на товар будет продолжать расти, они могут увеличить спрос на него сейчас, чтобы избежать потери из-за инфляции в будущем. adpass.ru