Разные стратегии ценового регулирования существуют в экономике по нескольким причинам:
- Влияние спроса и предложения. marketing.hse.ru investfuture.ru Если спрос на определённый товар высок, компания может установить более высокие цены. investfuture.ru Например, в случае дефицита товара его цена может значительно возрасти. investfuture.ru Если предложение превышает спрос, компании могут быть вынуждены снижать цены, чтобы стимулировать продажи. investfuture.ru
- Конкуренция. marketing.hse.ru elib.psu.by Уровень конкуренции может существенно влиять на ценообразование, особенно, если конкуренты предлагают аналогичные продукты по более низкой цене. marketing.hse.ru Для производителей однородной продукции зависимость между уровнем конкуренции и ценами обратная (с увеличением конкуренции цены снижаются), а для потребителей — имеет прямой характер (с повышением уровня конкуренции цены растут). elib.psu.by
- Экономическая ситуация. investfuture.ru В условиях экономического роста компании могут позволить себе устанавливать более высокие цены, тогда как в условиях рецессии они, скорее всего, будут вынуждены снижать цены, чтобы поддержать спрос. investfuture.ru
- Цели компании. marketing.hse.ru Например, захват доли рынка, создание имиджа премиум-бренда и т. п.. marketing.hse.ru
- Уникальность продукта. marketing.hse.ru Особые потребительские характеристики или инновационность позволяют устанавливать более высокую цену за счёт эксклюзивности продукта. marketing.hse.ru
- Демографические факторы общества. marketing.hse.ru Уровень образования и информированности потребителей может влиять на их восприятие ценности товара. marketing.hse.ru
- Законы и нормативные акты. marketing.hse.ru Например, тарифы, налоги и пошлины могут существенно определять порядок ценообразования. marketing.hse.ru
Таким образом, выбор стратегии ценообразования зависит от множества факторов, которые включают экономические, политические, социальные и психологические. ru.wikipedia.org