В бухгалтерском учёте используются разные способы расчёта полугодия, потому что для принятия разных решений нужны разные данные. 1
Существуют два метода признания доходов и расходов: 3
- Метод начисления. 3 Доходы признаются в момент совершения операции, например реализации товара. 3 Расходы также признаются в момент совершения сделки, например, при получении товара от поставщика. 3 Этот метод можно использовать в любом бизнесе, но особенно он рекомендован компаниям, работающим с отсрочками и предоплатами. 1
- Кассовый метод. 3 Позволяет учитывать доходы по мере поступления денежных средств. 3 Но и расходы также учитываются после оплаты. 3 Кассовый метод подходит небольшим компаниям, которые работают по факту — без отложенных платежей. 1
Теоретически можно выбрать разные методы. 3 Например, компания на УСН «по умолчанию» применяет кассовый метод в налоговом учёте, а в бухгалтерском может использовать метод начисления. 3 Однако лучше выбирать одинаковый вариант в бухгалтерском и налоговом учёте, чтобы минимизировать разницы. 3