Несколько причин, по которым в автосервисах могут завышать цены:
- Монополия на оригинальные запчасти. 1 Сотрудники сервиса могут утверждать, что только они имеют доступ к оригинальным деталям, и, чувствуя свою монополию, задирать цену, чтобы получить сверхприбыль. 1
- Дефицит и рост стоимости комплектующих. 2 Например, из-за проблем с поставками запчастей и подорожания логистики доставки комплектующих сервисы могут повышать цены на запчасти, а на работы — нет, опасаясь отпугнуть клиентов. 3
- Навязывание дополнительных услуг. 3 Чтобы максимально заработать на постгарантийном обслуживании, дилеры могут завышать планы продаж своим СТО, из-за чего сервисы начинают навязывать клиентам ненужные услуги. 3
Чтобы избежать завышения цен, можно, например, вместо оригинальных запчастей установить аналоги хорошего качества или, если ремонт машины не срочный, выбрать другой автосервис. 1