Утилизационный сбор сильнее всего влияет на стоимость импортных автомобилей, потому что он является важной составляющей себестоимости импортируемого автомобиля. 1
Производители платят утилизационный сбор в полном размере, и эта сумма возвращается им в виде субсидий в зависимости от степени локализации производства. 5 Таким образом, невозмещённый утилизационный сбор оказывается включён в цену машины вне зависимости от того, импортирована она в страну или собрана на месте с низкой степенью локализации. 5
Сильнее всего повышение ставок утильсбора повлияет на авто, привезённые по параллельному импорту. 34
При этом утилизационный сбор — значимая, но не решающая часть удорожания автомобиля, так как на его стоимость влияют и другие факторы, например, пошлина, доставка, акциз и таможенный сбор. 1