Некоторые причины, по которым у некрупных локальных производителей могут быть проблемы с выходом на прилавки супермаркетов:
- Ограниченные ресурсы. 1 Малому региональному бизнесу сложно и дорого выстраивать стратегию продвижения как в регионе присутствия, так и за его пределами. 1
- Ограниченный доступ к информации. 1 Небольшому производителю чаще всего не хватает данных о розничных и закупочных ценах, наличии или отсутствии целевой аудитории своего продукта в местах сбыта, изменении предпочтений ЦА и прочее. 1
- Высокая конкуренция. 1 Полки магазинов заполняет большое количество продуктов массового спроса, чья доступная цена привлекает покупателей. 1 У локальных же производителей, которые часто производят более уникальные и качественные товары, меньше рынков сбыта. 1
- Неудобные объёмы поставок. 3 Торговой сети проще получить крупную партию товара и развезти его по своим магазинам. 3 Мелкие предприниматели привозят мелкие партии, поэтому приходится заключать договоры с несколькими мелкими фирмами. 3
В других странах проблемы у локальных производителей с выходом на прилавки могут быть связаны, например, с административными барьерами и незнанием местных законов при реализации проектов за рубежом. 9
Для решения проблем с выходом на прилавки локальным производителям могут помочь альтернативные каналы реализации, такие как ярмарки, фермерские рынки, выездная торговля. 10