Традиционные издания переходят на платную модель подписки по нескольким причинам:
- Компенсация потерь от рекламы и сокращения печатных тиражей. 1 Переориентация читателей с печатных СМИ на интернет-источники привела к снижению рекламной прибыли и объёма тиражей. 1 Платная подписка позволяет компенсировать эти потери. 1
- Расширение источников дохода. 4 В условиях снижения стоимости рекламы на медийных сайтах издателям нужно задуматься о дополнительных источниках дохода. 4
- Привлечение новой аудитории. 3 «Облегчённые» версии изданий, например, «лайт»-версии продуктов медиабрендов, помогают заманить новую аудиторию — молодёжь или людей, которые не готовы платить большие деньги за новости. 3
Для успешного внедрения платной подписки издание в идеале должно предлагать уникальные сервисы, которые обеспечивают дополнительную ценность в глазах читателей. 5