Товары могут переживать фазы подъёма и спада несколько раз в течение жизненного цикла по разным причинам, среди которых:
- Сезонный спрос. 14 Товар становится востребованным ежегодно в определённый период времени. 1 Например, товары для пляжного отдыха и солнцезащитные кремы лучше продаются летом, а сноуборды и пуховики — осенью и зимой. 4
- Мода и тренды. 5 Спрос на товар может диктовать мода или тренды. 5 Как только тренд заканчивается, продажи выравниваются. 5
- Постоянное совершенствование продукта. 15 Компания может постоянно развивать и улучшать товар, что делает потребителей заинтересованными. 5
- Неудачный запуск продукта. 4 За ростом продаж может сразу последовать спад, если запуск продукта проваливается. 3
- Быстроменяющиеся технологии. 5 Некоторые товары, например, гаджеты, зависят от технологий. 5 Если те развиваются быстро, товар может устареть буквально за месяцы, а его жизненный цикл резко замедлиться. 5
- Экономика и политика. 5 Могут задержать товар на стадии роста или быстро перевести на спад. 5