Товары Гиффена нарушают закон спроса, потому что при увеличении их цены спрос на них повышается. www.mango-office.ru www.unisender.com
Это объясняется несколькими факторами:
- Отсутствие заменителей. rb.ru Например, если в рационе бедного человека основное место занимает хлеб, подорожание этого продукта не приведёт к снижению его потребления, поскольку более дорогие продукты (мясо, овощи) просто недоступны. rb.ru
- Реакция на падение реального дохода. rb.ru Когда цены на продукцию первой необходимости растут, у потребителей остаётся меньше денег на остальные покупки, из-за чего они вынуждены сосредоточиться на самом доступном и питательном варианте — товаре Гиффена. rb.ru
- Психологический фактор. rb.ru Рост цены на базовый продукт может восприниматься как сигнал о его будущей нехватке, что стимулирует предупредительные покупки. rb.ru
- Низкая эластичность спроса. rb.ru Это означает, что даже значительное изменение цены не вызывает пропорционального преобразования объёма потребления. rb.ru Клиенты не могут отказаться от покупки этой продукции, несмотря на рост её стоимости. rb.ru