Товары Гиффена нарушают закон спроса, потому что при увеличении их цены спрос на них повышается. 45
Это объясняется несколькими факторами:
- Отсутствие заменителей. 1 Например, если в рационе бедного человека основное место занимает хлеб, подорожание этого продукта не приведёт к снижению его потребления, поскольку более дорогие продукты (мясо, овощи) просто недоступны. 1
- Реакция на падение реального дохода. 1 Когда цены на продукцию первой необходимости растут, у потребителей остаётся меньше денег на остальные покупки, из-за чего они вынуждены сосредоточиться на самом доступном и питательном варианте — товаре Гиффена. 1
- Психологический фактор. 1 Рост цены на базовый продукт может восприниматься как сигнал о его будущей нехватке, что стимулирует предупредительные покупки. 1
- Низкая эластичность спроса. 1 Это означает, что даже значительное изменение цены не вызывает пропорционального преобразования объёма потребления. 1 Клиенты не могут отказаться от покупки этой продукции, несмотря на рост её стоимости. 1