Торговые сети открывают магазины в определённых городах по разным причинам, среди них:
- Развитие бизнеса. 2 В новом городе можно протестировать новый ассортимент, концепцию и формат магазина. 2
- Выделение среди конкурентов. 2 При входе в новый регион торговые сети изучают рынок и запросы аудитории, чтобы предложить нужный формат. 2
- Развитие логистической инфраструктуры. 4 Она позволяет крупным ретейлерам поставлять товары по конкурентоспособным ценам из ближайших распределительных центров. 4
- Запрос потребителей. 4 В некоторых регионах есть спрос на сервис, ассортимент и цены, которые могут обеспечить федеральные сети. 4
На размещение предприятий розничной торговли в городах влияют и другие факторы, среди них: величина города, плотность населения, цена земли, размещение административных, культурных и научно-образовательных центров, спортивных комплексов. 1