Некоторые причины, по которым торгово-развлекательные центры могут закрываться и открываться вновь:
Закрытие:
- Развитие онлайн-торговли. postnews.ru nenadolala.ru Товары, которые можно купить в торговом центре, зачастую дешевле в онлайне, так как производителю не нужно снимать помещение, нанимать продавцов и платить за дополнительные расходы. postnews.ru
- Исчезновение брендов и нехватка арендаторов. nenadolala.ru Например, уход из России магазинов западных компаний, таких как Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear и другие). nenadolala.ru Отечественные бренды всё чаще делают ставку на небольшие шоурумы и пункты выдачи заказов, что сокращает потребность в аренде больших площадей. nenadolala.ru
- Кредитная нагрузка. dzen.ru Торговые центры, закредитованные под высокие ставки, не могут снижать арендную плату, теряя арендаторов. dzen.ru
- Рост расходов на налоги. www.pnp.ru Например, с 2025 года ожидается увеличение ставки налога на имущество. www.pnp.ru
Открытие новых объектов: высокая ключевая ставка (выше 25%) делает кредитование строительства торговых центров практически невозможным. nenadolala.ru Девелоперы не готовы рисковать, и объём новых проектов падает. nenadolala.ru
Однако эксперты отмечают, что торгово-развлекательные центры всё ещё остаются важными пространствами не только для покупок, но и для досуга. nenadolala.ru Поэтому их концепция меняется: если раньше основной упор делался на магазины, то теперь увеличивается доля развлечений. nenadolala.ru